Сертификация

Сертификация качества менеджмента -

это независимая проверка соответствия системы качества менеджмента определенному эталону.  Такой эталон описан в системе стандартов ISO, единственный стандарт из этой серии, который содержит не общие принципы, а конкретные требования — это ISO 9001 – по нему и производится сертификация. Сама организация ISO (International Organization for Standardization) не проводит сертификацию по ISO 9001. Действует двухуровневая система подтверждения соответствия. Сертификацией систем менеджмента качества отдельных организаций занимаются специально сформированные аудиторские организации (органы по сертификации). Они, в свою очередь, аккредитуются национальными аккредитационными обществами  В РФ таким аккредитационным обществом является, Росстандарт. 

Оператор проекта - ООО «Новитера» имеет статус аудиторской организации (органа по сертификации), но есть множество других организаций, имеющий аналогичный статус. Общее между ними одно: их сотрудники одинаково понимают смысл системы управления качеством управления и имеют практический опыт, который может быть творчески перенесен из корпоративного сектора – в социальный.

Работы по созданию системы качества могут проводиться либо самостоятельно службой качества и подразделениями предприятия, либо с привлечением сторонних специалистов, руководствуясь документом ИСО по выбору консультантов. Консультантов целесообразно приглашать для методической помощи, но не для разработки готовых документов системы качества. Эти документы должны разрабатываться сотрудниками предприятия, при необходимости — с помощью консультантов. Только тогда система качества будет максимально адаптирована к конкретным условиям предприятия и станет востребованной областью деятельности, организуя работу по управлению качеством продукции.

 

Стандарт качества управления

Система качества – это

Система управления качеством (система качества) — это организационная структура, включающая взаимодействующий управленческий персонал, реализующий функции управления качеством установленными методами

Система качеством - это совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством.

Создать систему качества означает разработать и внедрить её в деятельность организации.

Системы управления качеством появились на промышленных предприятиях в связи с ожесточающейся конкуренцией и осознанием роли качества как основы конкурентоспособности что вынудило предприятия перейти от отдельных разрозненных элементов управления качеством к их объединению в единую, комплексную систему управления — с учётом всех факторов, влияющих на качество.

Развитие научного направления управления качеством изначально базировалось на универсальных подходах, поэтому методология , отработанная в условиях промышленного производства, была со временем распространена на малый бизнес и сферу услуг, в том числе сферу государственных и муниципальных услуг.

Группа стандартов управления качеством ISO 9000 — серия международных стандартов, описывающих требования к системе менеджмента качества организаций и предприятий.

Серия стандартов ISO 9000 разработана Техническим комитетом 176 (ТК 176) Международной организации по стандартизации. В основе стандартов лежат идеи и положения теории всеобщего менеджмента качества (TQM).

Стандарты серии ISO 9000, принятые более чем 190 странами мира в качестве национальных, применимы к любым предприятиям, независимо от их размера, форм собственности и сферы деятельности.  С учетом такой универсальности, ISO 9000 не является стандартом качества собственно продукта и непосредственно не гарантирует высокое качество продукции. Соответствие требованиям ISO 9001 свидетельствует о некотором уровне надежности организации – участника договорных отношений, надежности и добропорядочности компании. С точки зрения современных компаний соответствие требованиям ISO 9001 — тот минимальный уровень, который даёт возможность вхождения в рынок.

Сертификация качества менеджмента  – это независимая проверка соответствия системы качества менеджмента определенному эталону.   Такой эталон описан в системе стандартов ISO, единственный стандарт из этой серии, который содержит не общие принципы, а конкретные требования — это ISO 9001 – по нему и производится сертификация. Сама организация ISO (International Organization for Standardization) не проводит сертификацию по ISO 9001. Действует двухуровневая система подтверждения соответствия. Сертификацией систем менеджмента качества отдельных организаций занимаются специально сформированные аудиторские организации (органы по сертификации). Они, в свою очередь, аккредитуются национальными аккредитационными обществами  В РФ таким аккредитационным обществом является, Росстандарт. 

Оператор проекта - ООО «Новитера» имеет статус аудиторской организации (органа по сертификации), но есть множество других организаций, имеющий аналогичный статус. Общее между ними одно: их сотрудники одинаково понимают смысл системы управления качеством управления и имеют практический опыт, который может быть творчески перенесен из корпоративного сектора – в социальный.

Работы по созданию системы качества могут проводиться либо самостоятельно службой качества и подразделениями предприятия, либо с привлечением сторонних специалистов, руководствуясь документом ИСО по выбору консультантов. Консультантов целесообразно приглашать для методической помощи, но не для разработки готовых документов системы качества. Эти документы должны разрабатываться сотрудниками предприятия, при необходимости — с помощью консультантов. Только тогда система качества будет максимально адаптирована к конкретным условиям предприятия и станет востребованной областью деятельности, организуя работу по управлению качеством продукции.

Резюме

Эффективность реально работающих систем качества известна всем, кто работает в успешных корпорациях. Более того, многие считают одной из главных причин успеха этих корпораций  именно внедрение системы качества менеджмента.  Научные принципы, заложенные в идею менеджмента качества и идею ее стандартизацию мы считаем универсальными.  Идею стандарта качества общественного управления упрощенно можно описать так: «Сначала мы пишем, как мы должны действовать, чтобы у нас все получалось хорошо, а потом действуем так, как написали».   

Весьма здравая идея, не так ли?

Мы предлагаем добровольную и бесплатную систему  сертификации качества общественного управления, основанную на ISO-9001 и хотим помочь некоммерческим объединениям правильно выстроить такие системы для своих членов.

Стандарт раскрытия информации

Исполнительные органы и органы управления Объединения обязаны размещать на официальном сайте для сведения всех членов Объединения следующую информацию:

Общая информация об Объединении
- Наименование Объединения;
- Электронная копия актуальной Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
- Электронная копия действующей редакции Устава Объединения;
- Электронные копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов в отношении общего имущества Объединения и имущества Объединения как юридического лица;
- Платежные реквизиты Объединения;
- Местонахождение и почтовый адрес для обращений, адресованных Объединения;
- Сведения о членстве Объединения в ассоциациях и союзах некоммерческих объединений с указанием их наименований и адресов, включая адрес официальных сайтов в сети Интернет (при наличии);
- Декларация о том, что данный сайт является официальным сайтом Объединения;

Сведения о текущей деятельности органов Объединения

- Почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления Объединения, ФИО и контактные телефоны председателя, членов Наблюдательного совета, Ревизионной комиссии, а также  адреса электронной почты (при наличии);
- Порядок обращения в органы Объединения;
- Копии протоколов заседаний органов Объединения за последние 2 года;
- Часы личного приема членов Объединения и Индивидуальных садоводов;

Решения Объединения

- Решения, которыми в данный момент обязаны руководствоваться члены Объединения и его органы.

Кроме того, 
- Решения и документы Общих собраний  за весь период его существования;
- Решения и документы заседаний Правления, Наблюдательного совета, Ревизионной комиссии за весь срок существования Товарищества;

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности Товарищества:
- годовая бухгалтерская отчетность товарищества, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;
- сметы доходов и расходов товарищества на текущий год и год, предшествующий текущему году;
- отчет о выполнении сметы доходов и расходов товарищества за год, предшествующий текущему году;
- аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок годовой бухгалтерской отчетности товарищества) за текущий год и 2 года, предшествующих текущему году
Указанные сведения, размещаются в виде электронного образа (копии) документов, отображающих в том числе подпись указанных руководителей и печать организации.

План работ по содержанию общего имущества общего имущества и имущества Объединения
- годовой план мероприятий по содержанию и текущему ремонту общего имущества и имущества Объединения как юридического лица;
- Технические задания на работы/услуги,  существенные условия планируемых договоров с исполнителями, плановая цена договоров;
- Копии заключенных договоров;
- План работ по строительству, капитальному ремонту и реконструкции общего имущества и имущества Объединения;
- годовой план мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту общего имущества и имущества Объединения как юридического лица;
- Технические задания на создание, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, существенные условия планируемых договоров с исполнителями, плановая цена договоров;
- Копии заключенных договоров;
- Порядок оказания, содержание и стоимость услуг, оказываемых Объединением
- Описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается исполнителем работ или услуг), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества,  определяющие выбор конкретных работ (услуг);
- стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр площади земельного участка, на 1 собственника (пользователя) земельного участка, единицу меры обслуживаемого объекта, относящихся к общему имуществу Объединения или имуществу Объединения как юридического лица (шт, м.пог., м2, м3 и т.п), на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса, на единицу измерения коммунального ресурса и др.);
- Типовые формы договоров на оказание услуг;

Информация о средствах Объединения:
- размер взносов и обязательных платежей, установленных общим собранием членов объединения для членов объединения и индивидуальных садоводов;
- сведения об образовании целевых и специальных фондов объединения, иных специальных фондов объединения с указанием размера таких фондов.

Сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы
В рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат следующие сведения:
- перечень коммунальных ресурсов, которые Объединение закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым Объединение закупает их у ресурсоснабжающих организаций;
- тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых Объединение закупает коммунальные ресурсы. При этом Объединение указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат оперативному обновлению;
- тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются Объединением для расчета размера платежей для потребителей.