Стандарт качества управления

Система качества – это

Система управления качеством (система качества) — это организационная структура, включающая взаимодействующий управленческий персонал, реализующий функции управления качеством установленными методами

Система качеством - это совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством.

Создать систему качества означает разработать и внедрить её в деятельность организации.

Системы управления качеством появились на промышленных предприятиях в связи с ожесточающейся конкуренцией и осознанием роли качества как основы конкурентоспособности что вынудило предприятия перейти от отдельных разрозненных элементов управления качеством к их объединению в единую, комплексную систему управления — с учётом всех факторов, влияющих на качество.

Развитие научного направления управления качеством изначально базировалось на универсальных подходах, поэтому методология , отработанная в условиях промышленного производства, была со временем распространена на малый бизнес и сферу услуг, в том числе сферу государственных и муниципальных услуг.

Группа стандартов управления качеством ISO 9000 — серия международных стандартов, описывающих требования к системе менеджмента качества организаций и предприятий.

Серия стандартов ISO 9000 разработана Техническим комитетом 176 (ТК 176) Международной организации по стандартизации. В основе стандартов лежат идеи и положения теории всеобщего менеджмента качества (TQM).

Стандарты серии ISO 9000, принятые более чем 190 странами мира в качестве национальных, применимы к любым предприятиям, независимо от их размера, форм собственности и сферы деятельности.  С учетом такой универсальности, ISO 9000 не является стандартом качества собственно продукта и непосредственно не гарантирует высокое качество продукции. Соответствие требованиям ISO 9001 свидетельствует о некотором уровне надежности организации – участника договорных отношений, надежности и добропорядочности компании. С точки зрения современных компаний соответствие требованиям ISO 9001 — тот минимальный уровень, который даёт возможность вхождения в рынок.

Сертификация качества менеджмента  – это независимая проверка соответствия системы качества менеджмента определенному эталону.   Такой эталон описан в системе стандартов ISO, единственный стандарт из этой серии, который содержит не общие принципы, а конкретные требования — это ISO 9001 – по нему и производится сертификация. Сама организация ISO (International Organization for Standardization) не проводит сертификацию по ISO 9001. Действует двухуровневая система подтверждения соответствия. Сертификацией систем менеджмента качества отдельных организаций занимаются специально сформированные аудиторские организации (органы по сертификации). Они, в свою очередь, аккредитуются национальными аккредитационными обществами  В РФ таким аккредитационным обществом является, Росстандарт. 

Оператор проекта - ООО «Новитера» имеет статус аудиторской организации (органа по сертификации), но есть множество других организаций, имеющий аналогичный статус. Общее между ними одно: их сотрудники одинаково понимают смысл системы управления качеством управления и имеют практический опыт, который может быть творчески перенесен из корпоративного сектора – в социальный.

Работы по созданию системы качества могут проводиться либо самостоятельно службой качества и подразделениями предприятия, либо с привлечением сторонних специалистов, руководствуясь документом ИСО по выбору консультантов. Консультантов целесообразно приглашать для методической помощи, но не для разработки готовых документов системы качества. Эти документы должны разрабатываться сотрудниками предприятия, при необходимости — с помощью консультантов. Только тогда система качества будет максимально адаптирована к конкретным условиям предприятия и станет востребованной областью деятельности, организуя работу по управлению качеством продукции.

Резюме

Эффективность реально работающих систем качества известна всем, кто работает в успешных корпорациях. Более того, многие считают одной из главных причин успеха этих корпораций  именно внедрение системы качества менеджмента.  Научные принципы, заложенные в идею менеджмента качества и идею ее стандартизацию мы считаем универсальными.  Идею стандарта качества общественного управления упрощенно можно описать так: «Сначала мы пишем, как мы должны действовать, чтобы у нас все получалось хорошо, а потом действуем так, как написали».   

Весьма здравая идея, не так ли?

Мы предлагаем добровольную и бесплатную систему  сертификации качества общественного управления, основанную на ISO-9001 и хотим помочь некоммерческим объединениям правильно выстроить такие системы для своих членов.